История и культура

 

  Славяне заселили территорию современной Курской области в конце Первого тысячелетия нашей эры. Курск стал важным составляющим в пограничном контроле русских земель. Его развитие шло резкими темпами, но город постоянно нападали татаро-монгольские полчища и разоряли его. Русское государство только формировалось. И курские города играли важнейшую роль защитных крепостей. При этом Курск имел значение важного торгового пересечения. Всё это имело возможность благодаря важнейшим речным путям и пересечениям: Днепр, Ока, Волга, Десна, Сейм, Дон и другие. По этим путям торговцы плыли до Азовского, Чёрного и Каспийского морей. В 20 веке в Курской области под городом Курском случилось великое сражение, которое сделало область очень известной - сражение на Курской дуге, во многом определившее исход Второй мировой войны, которое длилось несколько месяцев.

 

 Пехота под прикрытием танка идет в атаку. 1943 год.
Пехота под прикрытием танка идет в атаку. 1943 год.

Культура

  Многие памятники сохранились на территории Курской области 18-19 веков: Рождественская церковь в Гончаровке постройки 18-19 веков, недостроенный дворец Долгоруких, построенный в конце конец 19 - начале 20 века, торговые ряды постройки 19 века. В Курской области родились такие известные люди как:

Писатели: Гайдар А.П. и Гранин Д.А.; Режиссёр Басов В.П, композитор Свиридов Г. В.

  Недалео от посёлка под названием "Свобода" сохранась единственная в своём роде пустынь Рождества Богородицы, основанная в 1597 году. С данным памятником культуры связаны многие религиозные и прочие традиции всей Курской области. По преданию обитель была основана на месте найденной иконы "Знамения". Курская икона «Знамение» Божией Матери (об этой иконе вы можете прочитать в самом низу этой страницы) - одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси.

В легенде сказано, что сию икону нашёл охотник около города Курска в 1295 году, когда он (город) был разорён татарами. При правлении Шемяки данную икону отправили в город Рыльск, но она пропала из храма в котором хранилась - храм Рождества Пресвятой Богородицы и чудесным образом оказалась на том же месте, где и была с самого начала. Удивительные вещи, Холмс. Было принято решение на том месте построить часовню, в которой и хранилась бы эта великая чудотворная супер икона. Вскоре у курского народа появился обычай посещения этой самой часовни и иконы Знамения Божьей Матери. Известный художник Репины изобразил сие действие на картине "Крестный ход в Курской губернии". До нашего времени из всего комплекса монастыря сохранились Святые ворота, нижний ярус колокольни, кое-что ещё.

Памятник в виде усадьбы известному поэту А.А. Фету сохранился в поселении Воробьёвка (1991 год).

 

Д.А. Гранин

Даниил Александрович Гранин 

  Даниил Александрович Гранин (Его настоящей фамилией является фамилия Герман) родился в 1991 году. Даниил - русский писатель.

Им были созданы такие замечательные работы как:

роман "Вечера с Петром Великим", написанный в 2000 году, за который он получил гос. премию Российской Федерации уже через год после выхода работы в свет;

роман "Зубр", написанный в 1987 году, в котором рассказывается  о судьбе Тимофеева-Ресовского Н. В.;

роман "Картина", написанный в1980 году;

роман "Бегство в Россию", написанный в 1994 году;

роман "Искатели", написанный в 1954 году, в котором поднимается проблема научной интеллигенции;

такая же прблема поднимается в романе "Иду на грозу", написанном в 1962 году.

повесть "Неизвестный человек", написанная в 1990 году. В этой повести поднимается проблема сохранения исторической памяти, анализ состояния человека, теряющего свое место в социальной иерархии;

А также художественно-документальные его творения: "Эта странная жизнь", написанное в 1974 году, в которо рассказывается о биологе А. А. Любищеве;

И многие другие работы:  "Клавдия Вилор" (1976 года); "Блокадная книга", прочее. Гранин Д.А. - Герой Социалистического Труда 1989 года.

 

Г. В. Свиридов

Свиридов Георгий Васильевич родился в 1915 году и жил до 1998 года. Его настоящее имя - Юрий, пианист, композитор, народный артист СССР в 1970 году), а также Герой Социалистического Труда в 1975 году.

Его произведения - это:

1951 год - "Огоньки" (музыкальная комедия);

1956 год - "Памяти Сергея Есенина" (вокально-симфоническая поэма);

1959 год -  "Патетическая оратория";

1964 год -  "Курские песни";

1979 год - "Пушкинский венок";

1964 год - "Деревянная Русь";

1972 год - "Весенняя кантата";

1973 год -  "Памяти А. А. Юрлова" - хоровой концерт;

Был удостоен Ленинской премии в 1960 году, а также Государственной премии СССР в 1946, 1968, 1980 годах. Государственная премия Российской Федерации была вручена в 1994.

 
Свиридов Георгий Васильевич 

А. П. Гайдар

 

  Аркадий Петрович Гайдар. Русский писатель. родился 9 (22) января 1904 года в городе Льгов Курской губернии, а умер 26 октября 1941 года в деревне Леплява Каневского района Черкасской области. Его настоящая фамилия - Голиков.

  Отец - Петр Голиков, по профессии учитель. Мать - Наталья Салькова, дворянка. В 1912 семья переехала в Арзамас. В 1914 пошёл учиться в Арзамасское реальное училище. В 1918 году ушел служить в Красную Армию, скрыв свой возраст. Там он стал стал адъютантом, затем начальником команды связи. В 1919 году проходил обучение на пехотных Киевских курсах красных командиров. В 1920 в возрасте 16 лет был назначен командиром роты, годом позже начал командовать 23-м запасным полком в Нижнем Новгороде, потом — 58-м, брошенным на подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии. В Хакасии в составе ЧОНа (частей особого назначения) воевал против банды есаула Ивана Соловьева. За жестокость по отношению к мирному населению был на полгода исключен из партии. В 1924 уволился из армии из-за обострения травматического невроза.

  Его первое творение - это повесть «В дни поражений и побед» (1925 год), оно было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш». Реакция на повесть была отрицательной. В 1925 году переехал в Пермь. Там он отправлял на публикацию свои творения в «Звезда». Здесь свет увидело первое произведение «Угловой дом (1925 года) под псевдонимом Гайдар. О происхождении псевдонима до сих пор ведутся споры. По основной версии Гайдар в переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». По другой версии это аббревиатура фразы «Голиков Аркадий де (из) Арзамаса». В числе произведений, написанных в этот период, — «РВС» (1926 год), «Жизнь ни во что» (другое название «Лбовщина» (1926 год), рассказ «Тайна горы», повесть «Рыцари неприступных гор» (1927 год), поэма «Пулеметная пурга». В 1927 вернулся в Москву, где создал произведения, принесшие славу одного из самых читаемых детских писателей того времени: повесть «На графских развалинах» (1928 год), автобиографическую повесть «Школа» (1930 год), повесть «Военная тайна» (1935 год), рассказы «Голубая чашка» (1936 год), «Чук и Гек» (1938 год), повесть «Судьба барабанщика» (1938 год). Конец 1940-х — время расцвета писательской карьеры Гайдара. Именно в это время было написано одно из самых известных его произведений «Тимур и его команда» (1940 год). Являясь советским писателем, Гайдар тем не менее не укладывался в рамки соцреалистического канона. Его герои, в том числе советские пионеры, были взяты из самой жизни (озорных Чука и Гека, Женю и Тимура, Сережу Баташева можно было встретить во дворе или соседней школе). Но Гайдару-писателю удалось благодаря хотя и безыскусному, но очень искреннему стилю изложения привлечь, заинтересовать не только юных читателей, но и взрослых. И этот интерес не пропал со временем. Книги Гайдара по-прежнему читают, по-прежнему смотрят фильмы, снятые по его книгам («Тимур и его команда», 1940 год, «Клятва Тимура», 1942; «Чук и Гек», 1953; «Школа мужества», 1954 год; «Судьба барабанщика», 1956 год и др.). В июле 1941 Гайдар отправился на юго-западный фронт в качестве военного корреспондента газеты «Комсомольская правда» (очерки «Мост», «У переправы» и др). После падения Киева категорически отказался от эвакуации и ушел в партизанский отряд, в котором оставался вплоть до своей гибели в октябре 1941 года. Похоронен в Каневе, бгг.

 Аркадий Петрович Гайдар

Н. Н. Асеев

 Асеев Николай Николаевич  

Асеев Николай Николаевич родился в 1889 году, а умер в 1963 году. Николай Николаевич был русским поэтом.

Был сторонником революции, а посему героизировал её в своих поэмах: "Буденный" (1923 год), "Двадцать шесть" (1924 год), "Семен Проскаков" (1928 год). От формальной изощренности первых сборников ("Зор", 1914) пришел к лирико-философскому осмыслению действительности ("Раздумья", 1955; "Лад", 1961). В поэме "Маяковский начинается" Асеев создал образ поэта, который борется за новое искусство (1940 год, за что был удостоен Государственной премии СССР, 1941 год). Книга размышлений о поэзии, воспоминания "Зачем и кому нужна поэзия" (1961 год).

 

В. П. Басов

Владимир Павлович Басов

Владимир Павлович Басов

  Басов Владимир Павлович родился 28 июля 1923 в городе Уразов Курской области. Умер 17 сентября 1987 года в Москве). Владимир Павлович был российским кинорежиссером и актером, а также народным артистом СССР, когда его признали таковым в 1983 году.

  В 1952 году он окончил ВГИК (мастерская С. И. Юткевича и М. И. Ромма). Басов работал в основном в области экранизации. Поставил такие фильмы как:

"Школа мужества" (по повести А. П. Гайдара "Школа"; 1954 год), "Первые радости" (1956 год), "Битва в пути" (1961 год), «Тишина» (1964), "Щит и меч" (1968 год), "Опасный поворот" (1972 год), "Дни Турбиных" (1976 год, по М. А. Булгакову), "Время и семья Конвей" (1984 год), "Семь криков в океане" (1986 год) и многие другие. Играл в своих фильмах и фильмах других режиссеров. Мастер эпизода. Например, "Я шагаю по Москве" и прочее.

 

Курская икона «Знамение» Божией Матери

Курская икона «Знамение» Божией Матери

Курская икона "Знамение" Божией Матери

  Курская икона "Знамение" Божией Матери, чудотворная икона. Видимо, почитать икону стали начиная с 16 века. По легенде, в 1597 году царь Алексей Михайлович приказал доставить в Москву почитаемую в Курске икону "Знамение". В Москве икону обновили: вставлена в раму с образами пророков, царица Ирина Федоровна украсила ее драгоценным окладом. Потом икона была отправлена обратно в Курск, где была основана Коренная обитель (названа в память явления иконы, произошедшем, по преданию, в 13 веке «при корне дерева»). Вскоре Лжедмитрий I забрал икону в Москву, но в1615 году она снова была возвращена городу Курску царем Михаилом Федоровичем. В 1898 эсеры пытались взорвать святыню, но она осталась невредимой. В 1918 году икона и ее список в драгоценных окладах были украдены, но вскоре найдены брошенными. А уже в 1920 году икону забрали за бугор - в Югославию. Там она была 25 лет. А во время ВОВ в 1944 году её отправили в Германию. С 1951 году икона является святыней Русской Православной Зарубежной Церкви в США. Как она туда попала??

  Сама икона небольших размеров и создана в 16 веке, позднее появились изображения пророков на раме. В 17-19 веках икона конкретно почиталась как покровительница православного воинства. Полководцы брали ее в военные походы. Разумеется, не конкретно икону, а только ее копию. Многочисленные копии иконы (преимущественно в южных районах России), тоже почитались чудотворными. Празднование иконы, как и других списков "Знамение", проводится 27 ноября (10 декабря по старому времени).

Новости
RSS
Курская область
Административный центр
Крупные города
История Курска
Экономика
География и климат
История и культура
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение

        






Яндекс.Погода


.